Гостей вечера поприветствовала директор Санкт Петербургского Института культурных программ Ольга Гаазе, а руководитель Института Петра Великого Инна Свидерская рассказала о проекте «Вечера с Петром Великим, посвященном памяти писателя и общественного деятеля Даниила Александровича Гранина (1919-2017 г.г.), стоявшего у истоков Института. Мероприятия проекта ежегодно проходят на партнерских площадках учреждений культуры Санкт-Петербурга в форме публичных лекций, посвященных различным аспектам историко-культурного наследия петровской эпохи, проблемам петербурговедения и развития культурного туризма.
Гости узнали, какие именно танцы и как исполняли в России на петровских ассамблеях, когда появились полонезы и менуэты, какие танцы предпочитал сам царь. А также посетителям показали, как именно исполнялся полонез и другие танцы той поры.
Лектор, член Ассоциации искусствоведов и Ассоциации исторического танца Евгения Ерёмина-Соленикова рассказала, что Пётр I впервые столкнулся с бальными танцами в доме Франца Лефорта, где и начал учиться этому мастерству.
После рассказа о полонезах, менуэтах и контрдансах на сцене, словно воссоздавая волшебство настоящего бала XVIII века, появились танцоры Кира Алексеева и Олег Порсев. Их костюмы, каждый взмах руки, каждый шаг являлись точным воплощением эпохи, когда танцы были не только искусством, но и языком вежливости и социального статуса.
Гостям медиацентра о приближающихся волшебных праздниках – Новом годе и Рождестве - напоминали не только бальные наряды. На стенах расположились – картины с изображением ангелов – выставка художницы Людмилы Мориной «Петербург – город ангелов». Крылья хранителей создавали ощущение невесомости и духовной гармонии, так необходимой в предпраздничные дни.
Софья Бочканова
Гости узнали, какие именно танцы и как исполняли в России на петровских ассамблеях, когда появились полонезы и менуэты, какие танцы предпочитал сам царь. А также посетителям показали, как именно исполнялся полонез и другие танцы той поры.
Лектор, член Ассоциации искусствоведов и Ассоциации исторического танца Евгения Ерёмина-Соленикова рассказала, что Пётр I впервые столкнулся с бальными танцами в доме Франца Лефорта, где и начал учиться этому мастерству.
После рассказа о полонезах, менуэтах и контрдансах на сцене, словно воссоздавая волшебство настоящего бала XVIII века, появились танцоры Кира Алексеева и Олег Порсев. Их костюмы, каждый взмах руки, каждый шаг являлись точным воплощением эпохи, когда танцы были не только искусством, но и языком вежливости и социального статуса.
Гостям медиацентра о приближающихся волшебных праздниках – Новом годе и Рождестве - напоминали не только бальные наряды. На стенах расположились – картины с изображением ангелов – выставка художницы Людмилы Мориной «Петербург – город ангелов». Крылья хранителей создавали ощущение невесомости и духовной гармонии, так необходимой в предпраздничные дни.
Что танцевали на петровских ассамблеях?Эксперт по историческим танцам Евгения Еремина-Соленикова рассказывает о вкусах, царивших при дворе первого русского императора. |
Софья Бочканова
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться